Всё о байкерах: развенчиваем мифы и разбираемся в стереотипах. Часть 1 – новости мопеды.рф
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
Ваш город: Казань
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
б в г е и к м н п р с т у ч я
Барнаул
Волгоград
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Москва
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ярославль
Москва
Барнаул
Волгоград
Ярославль
Грозный
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Махачкала
Нижний Новгород
Новороссийск
Новосибирск
Пермь
Петрозаводск
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Симферополь
Сочи
Ставрополь
Томск
Тюмень
Уфа
Челябинск
Ваш город Казань, угадали?
Вход в кабинет
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Территория активного отдыха
icon
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Быстро оформим заказ! Свяжись с нами
просто кликни на номер

Всё о байкерах: развенчиваем мифы и разбираемся в стереотипах. Часть 1

Всё о байкерах: развенчиваем мифы и разбираемся в стереотипах. Часть 1
117525, Россия, Московская облась, Москва, Днепропетровская ул., д. 12б
+79252718028 support@mopedi.ru
7 июн 2024

Байкеры — это субкультура, овеянная огромным количеством мифов, легенд и стереотипов. В умах большинства они вызывает ассоциацию с преступниками, наркоторговцами и прочими асоциальными элементами. Этот же образ активно поддерживается в СМИ, кинематографе и остальной медиакультуре. Однако правда, как обычно, находится где-то посередине. Сегодня мы вместе с вами проследим историю байкерской культуры с момента ее возникновения и до сегодняшних дней, а заодно попробуем разобраться, где про суровых бородатых мужиков написана правда — а где начинается народный фольклор.

фото-1.jpg

Хронология, написанная кровью и хромом: история возникновения байкеров

Перед тем, как мы перейдем к основной части повествования — небольшой экскурс в историю. Конец Второй Мировой Войны по многим причинам стал эпохой развития мотоциклизма. С одной стороны, это было вызвано мощным застоем в промышленности, из-за чего возникла повсеместная потребность в недорогом мобильном транспорте. С другой стороны, появилось огромное количество людей, которые находились в активном поиске адреналина, поступление которого оборвалось с завершением войны. И в первом, и во втором случае решение было одно: мотоциклы.

Для того, чтобы люди, объединенные одним увлечением, начали сбиваться в своеобразный клубы по интересам, не потребовалось много времени. Первые поклонники езды на мотоциклах практически сразу начали собираться компаниями, чтобы покататься толпой по окрестностям. И все шло нормально до 1947 года, пока в городе Холлистер, штат Калифорния, не было организовано одноименное ралли.

Рекомендуем почитать: Байк или мотоцикл: в чем разница?

Несмотря на то, что мероприятие было санкционировано Американской Ассоциацией Мотоциклистов и организовано по всем действовавшим тогда правилам, мирный заезд превратился в трехдневную вакханалию. С 3 по 6 июля в городе собралось более 4000 человек, которые в огромных количествах употребляли алкоголь и наркотики, с радостными криками гоняли по улицам города, приводя в ужас местное население, а также устраивали стихийные драки и в принципе вели себя максимально непотребно. Полиция Холлистера, на тот момент состоявшая всего из семи человек, оказалась не готова к такому повороту событий, поэтому была вынуждена молча наблюдать за разгульным отдыхом мотоциклистов и молиться, чтобы это все поскорее закончилось. В итоге на третий день толпа понемногу начала приходить в чувство, часть людей разъехалась самостоятельно, а часть оказалась не в состоянии сопротивляться представителям власти, поэтому начался отлов нарушителей. По имеющимся данным, было арестовано 50 человек, еще 60 человек получили ранения, а трое из них серьезно пострадали.

фото-2.jpg

После громкого скандала, разразившегося вокруг событий в Холлистере, Американская Ассоциация Мотоциклистов сделала заявление, фраза из которого в итоге вошла в историю и вполне может считаться точкой отсчета истории байкерской культуры:

— 99% мотоциклистов — это хорошие, порядочные и и законопослушные граждане.

Несмотря на то, что AMA таким образом пытались показать, что только малый процент мотоциклистов может вызвать проблемы, высказывание имело полностью противоположный эффект: большинство байкеров, не желая присваивать себе подобную характеристику, объявили, что относятся именно к оставшемуся 1%. Вместе с этим начинает активно форсироваться термин «Outlaw».

Рекомендуем почитать: История мотоцикла от XIX века до наших дней: сто лет эволюции техники и мировоззрения

Эпоха расцвета байкерского движение: байкеры в США и на других континентах

Вопреки расхожей поговорке, в отношении вышеупомянутого «Outlaw» вышло все наоборот: термина еще не было, а само явление вовсю существовало. Этим самым явлением были Outlaws МС, созданный в Чикаго еще в 1935-м году.

Мотоклуб был основан бывшими сослуживцами в придорожном баре на легендарном шоссе Route 66. Изначально объединение носило название McCook Motorcycle Club. В 1946-м году участники клуба приняли участие в чикагском мотофестивале на стадионе Soldier Field, и именно после этого мероприятия, за год до Холлистеровского бунта, в их названии и появилась приставка Outlaw.

фото 3.jpg

Примерно в эти же годы происходит становление мотоклубов и постепенное их формирования в том виде, в котором они известны по сей день: у байкеров появляется внутренняя иерархия, отличительные черты в виде логотипов и нашивок, а также деление по территориальной принадлежности и появление региональных отделений (получивших название «чапты»). В течение следующих 15 лет в различных штатах появляются все новые клубы, многие из которых и по сей день являются крупнейшими в мире. Яркий пример — всемирно известная четверка: Hells Angels (1948), Bandidos (1966), Mongols (1969) и Pagans (1959). Вслед за США своими мотоклубами обзавелись Канада, Австралия, Новая Зеландия и Европа.

Рекомендуем почитать: Самые скоростные мотоциклы в мире: рейтинг.

В 1960-м году АМА, по-прежнему курирующая все мотоциклетные мероприятия в США, официально запрещает использование любых форм слова «Outlaw» сначала на одежде участников, а затем и в символике клубов. Не желая отстраняться от общественной жизни, в первые месяцы ограничений предприимчивые байкеры быстро нашли альтернативу этому слову — в виде сокращения OMC. Однако данная хитрость также быстро попала под запрет, и в 1963 году, в противовес организации АМА, основывается Братство однопроцентных клубов.

фото-4.jpg

Продолжение следует

Как вы понимаете, всё описанное — лишь начало эпичной истории. Поэтому следите за новостями: совсем скоро мы выпустим следующую часть цикла!